Свидетельство о регистрации товарного знака: как его получить
Свидетельство о регистрации товарного знака — это документ утвержденного образца, подтверждающий приоритет и исключительное право владельца в отношении указанных товаров, ст. 1481 ГК РФ. Владение торговой маркой и другими атрибутами принадлежности доступно юридическим лицам и ИП.
В нашей статье, подготовленной юристом компании «Амигдала», мы подробно рассказываем, как получить свидетельство на товарный знак.Основные правила по получению ТЗ:
- регистрационные мероприятия длятся 18,5 месяцев. Продление срока проверки допускается в случае уточнения и исправления представленной информации;
- срок действия охранного документа составляет 10 лет, с возможностью пролонгации без ограничения по заявлению владельца;
- стоимость получения документа, подтверждающего правообладание товарным знаком, складывается из суммы за прием заявки и формальной экспертизы (3,5 тыс. руб), экспертизы по существу (от 11,5 тыс. руб), за регистрацию (16 тыс. руб) и выдачу свидетельства (2 тыс. руб). Стоимость увеличивается, если заявитель расширяет список объектов по МКТУ;
- получить свидетельство можно лично в отделении Роспатента или заказным письмом на адрес заявителя.
Вопросы по оформлению документа можно переслать в электронном виде в адрес официального сайта Роспатента России. Чтобы снять риски отказа из-за формальных или существенных причин, рекомендуется обратиться к патентным поверенным.
Как выглядит форма свидетельства?
Образец свидетельства на товарный знак содержит идентификационные сведения:
- порядковый номер свидетельства, совпадающий с регистрационным номером в реестре;
- уникальное изображение ТЗ;
- данные правообладателя (страна регистрации, адрес, личные данные ИП или наименование ЮЛ);
- номер заявки на регистрацию;
- дата внесения сведений в федеральный реестр;
- даты действия и окончания юридической значимости ТЗ.
Свидетельство о регистрации товарного знака удостоверяет право владения, а также имеет вкладыш со следующими сведениями:
- классы МКТУ, к которым относятся зарегистрированные товары;
- характеристики знака, позволяющие более точно его идентифицировать;
- наличие неохраняемых фрагментов знака, если они есть;
- номера и даты связанных заявок на ТЗ, если они ранее оформлялись заявителем.
С 17.01.2021 г. выдача свидетельства осуществляется в электронном виде. На бумажных носителях документ выдается только по запросу правообладателя.
Внесение изменений в ТЗ
Несмотря на то, что документом, подтверждающим регистрацию товарного знака, является свидетельство на указанный период, иногда требуется внести изменения в учетную запись реестра. Для корректировки необходимо направить заявление в Роспатент, оплатить пошлину и указать изменяемые реквизиты. Новые сведения будут отображаться в приложении к свидетельству и в учетной записи реестра.
Можно ли получить дубликат свидетельства?
Новый экземпляр (дубликат) свидетельства запрашивается в Роспатенте через подачу ходатайства с пояснением причин. Если заявление будет признано обоснованным, то в реестр вносится отметка о выдаче дубликата. Одновременно выдача дубликата сопровождается публикаций в официальном бюллетене. Услуга стоит 2 тыс. рублей, срок исполнения составляет 1 месяц. Заявитель получает сообщение о результатах предоставления услуги в срок 5 дней после принятия решения.
Важно! Если у вас остались вопросы, касающиеся свидетельства на ТЗ, опытные юристы компании «Амигдала» amigdala.pro проконсультируют и помогут решить любые вопросы.
На правах рекламы.
Свежие комментарии